воскресенье, 18 января 2015 г.

Мастер-класс: Досочки-напоминалки от Ирины Кукурузки.

Приветствую вас, Друзья! Сегодня я, Ирина (Кукурузка), покажу вам небольшой мастер-класс.
Делать будем досочки-напоминалки. На мой взгляд приятно-полезный подарок на скорую руку :-) Заранее прошу простить за фото: съемка поздними зимними вечерами...

Итак, нам понадобится:

- картон переплетный 1-2 мм (можно и так называемый "пивной")
- акриловый грунт 
- акриловые краски
- маски/трафареты
- структурная паста
- кусочек ненужной ткани
- блокнот
- двусторонний скотч или клей
- штампы, микробисер и др.украшения по желанию.


Если вы будете делать такое панно впервые, то не пугайтесь материалов - можно взять любые, что есть под рукой - будет хороший опыт работы с красками, пастами.

Размер панно зависит от размера вашего блокнота, который вы будете крепить к доске-панно. У меня блокнот примерно 14х10,5 см. Соответственно размер картона я вырезала около 20х30 см. Начнем?

1. Из картона вырезаем нужного размера прямоугольник



2. Дальше грунтуем его акриловым грунтом. Если вы взяли переплетный, то его достаточно загрунтовать с лицевой стороны, он плотный и его не поведет от грунта. Если у вас картон "пивной", то не поленитесь, грунтуйте его с обеих сторон. Обязательно каждый слой хорошенько сушите!


 Размеры картона и блокнота одинаковые, поэтому расположить их можно как душе угодно)) Я сделала два вертикальных панно и одно горизонтальное.


3. Дальше интересный этап: подобрать маски/трафареты под наши идеи. У меня был блокнот с бабочками и из имеющихся в моем арсенале масок я выбрала цветы-птички, два других блокнота были с рисунками городской темы и куполов. Соответственно я выбрала маску Город+Птицы и вечная тема с уголком и заборчиком))


4. Следующий этап не успела запечатлеть на фото... Нам нужно через маски нанести на панно структурную пасту. Не забывайте сразу же промывать маски, если хотите, чтобы они вам подольше послужили ;-) (я вот из-за этой беготни и не успела сфотографировать процесс)))
Нанесенную пасту нужно хорошенько высушить. Поскольку сейчас зима и отопление у всех включено, советую положить недалеко от батареи - сохнет минут 15-20)))

5. Дальше, ориентируясь под цвет блокнотов, я выбрала три цвета основы: желтый, голубой, горчичный. Наносим акриловые краски соответствующего цвета, тщательно прокрашивая узоры масок. Сушим хорошенько!


 6. Дальше нам нужно нанести контрастную краску. Этап интересный, поэтому готовим всё необходимое, чтобы было под рукой: краски, кисти, хорошо смоченную и выжатую ненужную тряпочку. На желтую и горчичную краски я нанесла красную, на голубую белую. Также хорошо прокрашиваем панно, даем чуток подсохнуть (минуты 3) и начинаем стирать влажной тряпочкой верхнюю краску. Тут смотрите как вам нравится, результаты получатся разные от сочетания красок, поэтому кому-то понравится практически стертая краска, кому-то захочется оставить ее побольше.

     

Тут остается только дождаться полного высыхания и панно готово!

7. Дальше можно просто прикрепить блокноты (я сделала это на вспененный двусторонний скотч). Можно пройтись немного штампами (на акриловую краску лучше чернилами Stazon). Я в серединки цветков ещё и  микро-бисера приклеила немного))


 Для полноты картины рекомендую пройтись контрастной краской по краю панно, сделать как бы рамочку.


Дальше внимательные читатели увидят, что изначально голубое панно было оттенено белой краской. Но мне не очень понравился результат. Люблю микс-медиа за это: попробовала разные варианты, в итоге очередной раз покрасила темно-голубым, оттенила ультрамарином. Хорошо.


Вот так просто! :-)
Очень надеюсь, что вы попробуете сделать что-то подобное и мастер-класс будет вам полезен!

До новых встреч и побольше вам вдохновения!

3 комментария:

Мы всегда рады общению с вами!